среда, 22 апреля 2015 г.

Кугельхупф (рождественский австрийский кекс)



Ну здравствуйте, мои дорогие! Скажете, что я сошла сума? "На носу май, а она рождественские блюда выкладывает..." Я вам сейчас все объясню. Этот кекс и следующие несколько блюд я, действительно, готовила на новый год и Рождество, но, в силу разных обстоятельств, возможности выложить их в блог у меня не было. 

И вот, спустя 3,5 месяца (посыпая голову перцем), я таки нашла время выложить эти рецепты... Итак представляю вам традиционный Австрийский рождественский кекс Кугльхупф из сдобного теста.  В классический Кугельхупф добавляют миндаль и  изюм.  Особую популярность он приобрел в Эльзасе, за что и был назван "Эльзаской бабой" или робабой. Вообще, на просторах интернета я нашла противоречивые факты. Одни говорят, что это рождественская выпечка, другие относят его к немецкой пасхальной выпечке и сравнивают с нашим куличем. Так или иначе, Кугельхупф - очень вкусная выпечка, и его стоит приготовить, не дожидаясь праздника)

 P.S. Я пекла его на Новый Год. То ли угощений было много, то ли кекс был большим, но мы не смогли осилить сразу весь кекс и он был благополучно забыт. Простояв несколько дней, он немного подсох, но не потерял свои вкусовые качества. И вот тогда я приготовила из него вкуснейший хлебный пудинг!
 



Ингредиенты
Масло сливочное - 100 гр. и немного для смазывания формы.
Миндальные лепестки - 50 гр.
Молотый миндаль - 2 ст.лож.
Мука - 250 гр.
Соль - 1 ч. лож.
Дрожжи сухие - 7 гр.
Сахар - 50 гр.
Молоко - 150 мл.
Яйца - 3 шт.
Изюм или другие сухофрукты - 100 гр. (у меня вяленая клюква)
Цедра одного апельсина и лимона.
Сахарная пудра и лепестки миндаля для украшения.
Приготовление
Масло растопите. Молоко нагрейте (чтобы терпела рука). Смешайте миндальные лепестки и молотый миндаль.
Форму для кекса смажьте маслом и посыпьте миндалем все стенки.






Введите в теплое молоко дрожжи, сахар и соль. Разбейте по одному яйца, перемешайте и влейте растопленное сливочное масло.




 Всыпьте муку. Вымешивая тесто,






 добавьте цедру лимона и апельсина, 






а затем и сухофрукты.






Переложите тесто в форму для кекса, накройте и уберите в теплое место.
Нагрейте духовку до 200 градусов.




 Когда тесто поднимется, заполняя всю форму, поставьте ее в духовку. Через 5 минут убавьте температуру до 180 градусов и выпекайте 35-40 минут. Готовый кекс имеет упругую структуру. Выньте и переверните форму на тарелку. 


Посыпьте Кугельхупф сахарной пудрой и миндальными лепестками. Когда остынет, можно подавать это ароматное угощение.

10 комментариев:

  1. Римма, зря ты так переживаешь, здесь в Эльзасе, кугельхопф продают круглый год в частных булочных, а еще есть и соленые версии, пекла несколько лет назад, вкуснейшая сдоба... Красивый он у тебя получился, снежный)))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, вот уж не думала, что ко мне еще кто-то заглядывает!!! ))) Я очень рада тебя видеть. А уж как приятно твоя новость) Буду очень рада, если ты со мной поделишься разными вариантами этой выпечки)

      Удалить
    2. Римма, вариантов сотни и с апельсином и вишневым ликером, с салом в соленой версии, у меня нет сейчас компа набери в гугле kougelhopf, это по-альзасски и выбирай не хочу, переводчик думаю у тебя есть))).

      Удалить
    3. Спасибо большое! Обязательно посмотрю)

      Удалить
  2. Каждый год пеку кекс " Данди", в этом году испеку по вашему рецепту этот кекс. Мне кажется, он очень вкусный. Обожаю миндаль в выпечке и вяленую клюкву. Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  3. Римма , а 250гр муки не маловато... это на какую по размеру форму?очень красивый получился)

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что очень вкусно, пекла только без миндаля

    ОтветитьУдалить
  5. Очень вкусный рецепт! Спасибо! Испеку обязательно на Рождество!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...