вторник, 24 сентября 2013 г.

Писсаладьер (Pissaladière) -французский пирог с карамелезированным луком и анчоусами.

Очередная ревизия холодильника натолкнула меня на мысль, что пора уже использовать две баночки анчоусов, стоявших в дальнем уголочке. Я все не решалась приготовить этот пирог, потому как не знала как отреагируют мои домашние на карамелизированный лук с солеными анчоусами) Но риск - дело благородное! Я подала этот пирог, не сказав что в начинке. Дочери с мужем, съев по кусочку, не сразу догадались, что едят жаренный лук))) Но им понравилось. 
Писсаладьер (Pissaladière) - французский луковый пирог с анчоусами и маслинами. Его еще называют луковой пиццей родом из Ниццы, но я утверждать не буду, потому как в Провансе не была... Очень интересное сочетание сладкого и соленого) Готовила пирог специально для флешмоба Зоряны "Осенние пироги", после того, как собрала урожай красного лука на даче своей свекрови)


Ингредиенты
Для теста:
Вода - 300 мл.
Дрожжи - 20 гр. свежих или 10 гр.сухих
Мука - 500 гр.

Оливковое масло -3 ст.лож.
Соль - 0,5 ч.лож.
Для начинки
Красный лук - 1 кг
Филе анчоусов - около 15-18 шт.
Прованские травы - 1 ч.лож.
Соль и перец по вкусу.
Маслины.
Оливковое масло для жарки лука - 50 -80 мл.

Приготовление
Замесите тесто и...
... уберите в теплое место.
Пока тесто поднимается, приготовьте начинку.
 Лук порежьте тонкими полукольцами. Разогрейте масло на сковороде и обжаривайте лук, помешивая. 
Добавьте сахарную пудру, прованские травы, соль, перец (много не солите, помните, что анчоусы у вас соленые)  и продолжайте тушить, пока лук не станет прозрачным и чуть золотистым. Уберите с плиты и дайте остыть.
Когда тесто поднимется, выложите его на рабочую поверхность, посыпанную мукой, и раскатайте. Переложите в форму или противень смазанный оливковым маслом.
 Выложите обжаренный лук. На него - филе анчоусов и маслины, разрезанные пополам.
Поставьте выпекать в разогретую духовку (200 градусов) на 25-30 минут. 

Когда пирог будет готов подайте его к столу как горячую закуску или самостоятельное блюдо, разрезав на порционные куски.  Писсаладьер можно есть и остывшим.

8 комментариев:

  1. Ух, ты! Это, наверное, один из самых удивительных и необычных пирогов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я готовила его с большим опасением))) Очень странное сочетание)

      Удалить
  2. Здравствуйте! Выглядит очень привлекательно и необычно, что еще больше привлекает :)
    У меня анчоусы всегда есть в холодильнике. Люблю добавлять их в соусы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С анчоусами нужно осторожно) Они не всем нравятся, особенно в таком сочетании продуктов)

      Удалить
  3. Шикарные фото, Риммочка! Вот с анчоусами я еще не "общалась"... Надо будет это исправить ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка! Анчоусы не привычный для нас продукт, я бы сказала специфичный. Стоит попробовать, чтобы понять -можно применять или нет)

      Удалить
  4. Вот и у меня анчоусы есть в холодильнике, но как то их еще не пробовала)) Очень необычный у тебя пирог, красавец!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка) Анчоусы не часто использую, но тут решила рискнуть)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...