среда, 3 апреля 2013 г.

Кранч орехово-шоколадный

Рецепту этой вкуснейшей выпечки я обязана Альбине с ЕД.  Если обратиться к словарю Даля, то кранц - это: " гужик, венок, витень: свитые в кольцо или в подушку старые веревки, для свешивания наружу по борту корабля..." В нашем же случае Кранц, или Кранч, - это плетеный рулет с разными начинками, пропитанный сиропом, прямоугольной формы или в форме венка.
Внешний вид действительно напоминает крученую веревку)  Готовят его из дрожжевого теста, выдержанного в холодильнике несколько часов. Что-то напоминает? Вы правы. Это ночное тесто! Я уже выкладывала рецепт  булочек из того теста. Теперь о начинках. Ну тут можно разгуляться! Это корица, мак, халва, творог, изюм, орехи, шоколад, сгущенка, лимоны и другие вкусности)))  При этом зачастую соединяют сразу два вкуса. Благодаря сиропу, которым пропитывают рулет,  он долго не черствеет...хотя по любому не успеет)))
Открою вам секрет: если у вас плохое настроение, то съешьте кусочек кранча и вы почувствуете, что жизнь налаживается!


Ингредиенты
Для теста:
Молоко - 50 мл.
Вода - 50 мл.
Яйцо - 1 шт.
Сахар - 50 гр.
Соль щепотка
Ваниль - 1 гр.
Мука - 200 - 250 гр.
Масло сливочное -50 гр.
Дрожжи - 5-7 гр.
Цедра лимона - с 1/4 плода
Яйцо для смазывания.
Для ореховой начинки:
Орех фундук - 1 ст.
Орех грецкий - 1ст.
Молоко - 100 мл.
Сахар - 100 гр.
Масло сливочное - 50 гр
Ваниль - 1гр.
Цедра лимона с 3/4 плода
Коньяк или ром - 5 ст.лож.
Для шоколадной начинки:
Шоколад горький - 40 гр.
Шоколад молочный - 40 гр.
Масло сливочное - 40 гр.
Сироп для пропитки:
Сахар - 80 гр.
Вода - 80 мл.
Сок лимона - 1 ст.лож.

Приготовление:
Тесто лучше приготовить с вечера. Замешивать лучше всего в миксере. Смешайте в миске сахар, муку, соль, дрожжи и ванилин. 
Яйцо и молоко с водой смешайте с помощью насадки крюк. Добавьте натертую на мелкой терке цедру.
Всыпьте порциями мучную смесь. Продолжайте замес теста, пока оно не станет однородным. 
Добавьте в тесто размягченное, нарезанное кубиками сливочное масло. Месите еще минут 7-10. 
Тесто должно быть мягким и немного липнущим к рукам. Заверните в пищевую пленку и уберите в холодильник. Тесто желательно оставить на ночь, но если у вас нет времени, то выдержите хотя бы 4-6 часов.
Для ореховой начинки молоко с сахаром доведите до кипения, добавьте масло, ваниль и цедру. Убавьте огонь и варите 3 минуты.
Всыпьте измельченные орехи. Постоянно помешивая, варите ореховую смесь еще 3-5 минут. 
Снимите с огня,  влейте коньяк или ром,  перемешайте и дайте начинке остыть.
Шоколадную начинку готовьте непосредственно перед приготовлением кранча. Растопите шоколад и сливочное масло на водяной бане. Перемешайте до однородного состояния. Сварите сироп. После закипания кипятите 2 минуты, влейте сок лимона и дайте полностью остыть.
Пока тесто холодное, раскатайте его в форме прямоугольника толщиной 0,5 см. Нанесите шоколадную начинку. 
Сверху выложите и распределите ореховую начинку.
Сверните в рулет и немного прижмите. 
Разрежьте вдоль.



Теперь переплетите половинки начиная от центра...
... сначала одну сторону, а затем другую.
Форму кранча вы можете выбрать сами. Я выпекала в форме для кексов. Форму предварительно выложите фольгой и смажьте маслом. После того как вы переплетете рулет. то он окажется немного длиннее ващей формы, поэтому при укладывании немного соберите его к центру с краев.
Поверхность кранча смажьте яйцом. Уберите форму в тепло на 30-40 минут.
Выпекайте кранч в разогретой до 170 градусов духовке в течении 40-45 минут. Через 20 минут накройте изделие фольгой.
Когда кранч будет готов, дайте ему остыть. Пропитайте сиропом. 


Ну а теперь можно себя побаловать)))






32 комментария:

  1. Обожаю такую выпечку! Риммушка, ну вкусно и красиво у тебя, как всегда!!!
    Кстати, Альбинке привет передам;)

    ОтветитьУдалить
  2. Оленька, поклон и огромную благодарность в придачу к привету!!! Этот рулет любит печь моя старшая дочь.на новый год устроили конкурс у кого вкуснее...Ну конечно самые высокие оценки получил кранч))) Особенно оценила мужская часть жюри)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, совсем забыла написать, что мы с тобой сошлись, я ведь тоже кранч готовила, только начинка другая;) Эх, еще было-бы время выложить рецепт((( Ну ничего, пока на твою красоту полюбуюсь!!!

      Удалить
    2. Я буду ждать твой вариант кранча) А про время и не говори...сама от нехватки страдаю. Последние рецепты выложила только потому, что была на больничном.

      Удалить
  3. Ой, у как вкусно, просто фантастика))) Я очень люблю подобную выпечку, орехи, шоколад, Ммммм блаженство))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааааа, только потом после нее надо на диету садиться))))

      Удалить
  4. Римма, как вовремя ты с рецептом, мне срочно надо утилизовать много орехов, и тесто на ночь, то что я давно ищу, обязательно попробую.... у меня и без шоколада и пропитки не залежится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, вариант теста очень удачен и хорош. На ночь ставишь, утром печешь) А то что он и без шоколада не залежится-охотно верю)))Сама оторваться не могу)))

      Удалить
    2. Хадижа, это тесто можно приготовить в прок и заморозить. Оно ведет себя после разморозки очень хорошо.

      Удалить
    3. Римма, спасибо про заморозку, кранч сегодня и приготовила, тесто пышное и послушное. Сама не ела,но мои в восторге.

      Удалить
    4. УРА!!! Я очень рада, что вам понравилось!

      Удалить
  5. Очень красивый МК! Не буду оригинальна - обожаю такую выпечку! У тебя все из теста великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С тестом я дружу))) Выпечка с орехами, одна из моих любимых) Спасибо, Катерина!

      Удалить
  6. Боже,какая вкусность!!! Римма - ты искусительница!!! Роскошная выпечка!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С этой выпечкой я себя не могу держать в руках)))Ем и обещаю сесть на диету)

      Удалить
  7. Риммочка, милая я думаю ты знаешь, что я неровно дышу к ночному тесту все ни как не могу в блог выставить)) моя ты красавица какой он у тебя царский!! мммм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно я помню, Заремчик! Я очень люблю ночное тесто. Оно всегда очень удачно получается, выпечка из него просто чудесно, а главное его можно делать в прок и замораживать! Сказка, а не тесто)))

      Удалить
    2. согласна с тобой милая))...я тут на лирику что то потянулась... ну вот тут ее немного и о тебе http://surrealistichnay.blogspot.ru/2013/04/blog-post_4.html#more

      Удалить
    3. Мне так приятно твое внимание! Спасибо тебе, родная!

      Удалить
  8. Тесто потрясающее,я с некоторых пор поклонница такого теста стала!!! Такие аккуратные и красивые рулетики получились!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солидарна, Надин) И с удовольствием работаю с этим тестом) Спасибо большое!

      Удалить
  9. Римма, никогда ночное тесто не готовила, звучит заманчиво! Ближе к Пасхе постараюсь приготовить. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, попробуй обязательно) Я в него влюбилась)))

      Удалить
  10. Римма,огромное спасибо за такой подробный МК !!Чудесный рулет!!!А начинка..ммммммм...сплошное объедение:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...