среда, 3 октября 2012 г.

Вяленые томаты

Я сейчас удивляюсь себе...ну как я могла жить без вяленых томатов? В магазине их не продают, а то что их можно  делать самой,  я и понятия не имела, пока мне не подсказала одна из моих коллег по увлечению. И я решила попробовать. Первая партия стояла у меня часов 16!!! Получилось) Готовя вторую партию, я решила сократить время и прибавила температуру...Результат был отрицательным... С третьего раза я поняла, как приспособиться к своему духовому шкафу, какие нужно брать томаты и что с ними делать. С тех пор и кладу их везде: в мясо, в пасту, в лепешки и хлеб, делаю соус на основе вяленых помидор и просто ем))) А как вкусно с малосольной или подкопченой рыбкой! Ну что говорить, надо делать! Да, кстати, я и перец начала так же вялить...Отлично получается!













Ингредиенты
Томаты "слива" средних размеров - 1,5 кг
Соль морская - 1 ст.лож.
Сахар ( у меня тростниковый) - 1 ч. лож.
Сушеная зелень тимьяна, орегано, розмарина - по 0,5 ч. лож.
Оливковое масло для заливки томатов.

Приготовление
Помойте и обсушите томаты. Они должны быть спелыми, но крепкими.
Разрежьте вдоль.
Ложкой удалите мякоть с семенами.
Уложите половинки томатов на противень застеленный пергаментом. При этом укладывайте близко друг к другу. 
Посыпьте солью и сахаром, а затем травами.
Поставьте в духовку, разогретую до 100-110 гр. с вентилятором (у меня духовка электрическая).
Если томаты дадут сок, промокните бумажной салфеткой. Ваши половинки через 2 часа начнут морщиться и сохнуть.
Весь процесс вяления у вас может занять от 6 до 8 часов. Все будет зависеть от духовки, от толщины стенок томатов и от того, насколько высушенные томаты вам нужны.
Затем уложите плотно половинки в стерилизованные, сухие баночки, заливая их оливковым маслом.
По желанию, можно слои томатов пересыпать рубленой зеленью петрушки и базилика с чесноком.
Вяленые томаты можно хранить в холодильнике до 6 месяцев.

8 комментариев:

  1. блин этим летом у меня руки не дощшли до них....может еще не поздно??? просто маленькие томаты ну нигде не встречала, хотелась бы сливку сорт!

    ОтветитьУдалить
  2. А нас до сих пор еще этот сорт есть (волгоградская помидора). А еще есть круглая, в два раза больше чери. Я и их вялила, хорошо получается...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и у меня руки все не доходят до такой вкуснятины, поэтому покупаю тридорога.Фотки супер яркие такие)))

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, так еще не поздно самой сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. блин и я хочу...все ..решено на выходных купить мелкие томаты...у нас просто покупные вяленые - оооочень дорогие и фиг где купишь!

      Удалить
    2. И у нас такая же проблема... Поэтому все своими руками!

      Удалить
  5. Я делаю точно так же . через пару месяцев масло из-под томатов станет ОЧЕНЬ вкусным

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...